У Петрозаводска будет свой музей промышленности города
На территории бывшего Петровского завода планируется создание Музея промышленной истории города. С идеей создания такого музея выступил мэр города. Николай Левин предложил инвесторам масштабного проекта по реабилитации бывшей территории первой площадки Онежского тракторного завода – компании «Охта-групп» открыть городской музей в знаковом историческом месте Петрозаводска. Руководство компании поддержало предложение города, работы по созданию музея уже начались.«Это будет не стандартный музей, где можно только смотреть на экспонаты. Мы задумали создать современный научно-технический музейный центр, изюминкой которого станет «Факультет изобретательства», где посетители в роли инженеров, техников, рабочих учатся создавать и эффективно использовать технику, креативно мыслить и творчески решать изобретательские задачи», - рассказала руководитель проекта «Музей Промышленной Истории Петрозаводска» София Косым.
Экспозиция нового музея будет основана на материалах музея ОТЗ, других промышленных предприятий города, частных коллекций. В основной экспозиции будут присутствовать интерактивные включения: компьютерная разработка игр-стратегий с образовательными элементами, которые будут содержать информацию по технике и инженерии заводов. Здесь же планируется разместить фотографии и видеоматериалы из частных коллекций горожан – изображения работников заводов, события из жизни заводов и города.
Предполагается, что первые экспозиции нового музея откроются уже будущей весной пока в старом помещении завода ОТЗ, позднее музейный центр Петрозаводска разместится во вновь построенных помещениях ближе к улице Правды.
Следить за новостями
кому это надо ? Деды и отцы после войны этот завод отстроили. Теперь фотоэкспозиции....
Сначала раздолбали Заводище,за копейки раздали купипродаям иноземным,теперь музей делают...Заслугааа...Тьфу...
Согласна. Дело в том, что, те кто об этом помнят, не вечны. Тут хоть в экспозициях что-то останется, и следующее поколение узнает, чем раньше жил и занимался город. Вместо заводов хоть картинки с их изображением останутся - не только супермаркеты.
и что ,может город превратить в один большой музей?? под названием "Здесь когда то была жизнь!" ??
Тут хоть в экспозициях что-то останется, и следующее поколение узнает, чем раньше жил и занимался город...Простите,а о чем Память???О мистере скотинандове который вместе с друганом зеком УНИЧТОЖИЛ заводы города,к постройке которых никакого отношения не имел??И за это его отправили не на нары а в Совет Федераций.Эта память лично мне не нужна.
ПРИВЕТСТВУЕМ ИНИЦИАТИВУ ЛЕВИНА! СОЗДАТЬ В ОКРУЖЕНИИ МАГАЗИНОВ МУЗЕЙ ЗАВОДОВ! чТОБЫ ПРОДАВЦЫ ХОТЯ БЫ ПРЕДСТАВЛЯЛИ КАК ТОВАРЫ ДАЛАЮТ НА ЗАВОДАХ, А НЕ ТОЛЬКО ПОКУПАЮТ ЗА ГРАНИЦЕЙ!
Хорошее начинание,давно бы так!
Ведь что тут важно?
Появиться несколько хороших,непыльных рабочих мест:
Для жены,для племянницы,для дочки,для внучки.
Появятся новые площади с евроремонтом,часть которых можно сразу предоставить в пользование нужным фирмам,за недорого,лет на 50 ))
Появится масса других возможностей..
Нет,что не говорите,а дело хорошее затеяли.Нужное и полезное.
И город - музей, и жители - экспонаты. В одном городке западной Финляндии видел корабельные пушки нашего завода. Стоят себе на торговой площади, ухоженные такие... двойное чувство; и гордость за Петрозаводск и кошки скребут.
В Беломорске создал,теперь на очереди-Петрозаводск.
А зачем эта тюремная лексика и хамство? Что вы расшипелись-то? Может, Вы лично каким-то образом протестовали против закрытия заводов и их уничтожении или иначе пытались повлиять на ситуцию? Вряд-ли... Так надо исходить уже из того, что есть. Ну не хотите - не помните, в чем загвоздка! А вот кто-то с тоской смотрит на наши корабельные пушки в Финляндии. Ну так почему-бы и у нас хоть такой след о промышленности не оставить. А вам, шипящий, я советую заняться созиданием - возьмите какую-нибудь буренку-свинушку и внесите свой малый вклад в животноводство республики. Глядишь, полегчает
"А вот кто-то с тоской смотрит на наши корабельные пушки в Финляндии. Ну так почему-бы и у нас хоть такой след о промышленности не оставить." 27.09.2010 19:46:45, дело в том, что там рядом со старинными пушками можно увидеть предприятия 5-го технологического уклада, а примерно с 2025 года будет уже 6-ой. У нас же уничтожены предприятия 4-го технологического уклада, а взамен - барахло с непотребно низким качеством и ценами, завышенными в несколько раз. Это тупик.
[quote="чокнутый краевед"]
Это тупик.. чокнутый краевед[/quote]
Так следуя вашей логике, вообще НИЧЕГО не надо делать? Раз пошла такая критика, так выдайте какой-нибудь конструктив. Что ж воду-то в ступе толочь! Это плохо, то плохо. Все комментарии только к этому и сводятся.
27.09.2010 20:12:57, тупик - не моя логика, а результат развития за последние 20 лет. Если ли выход из тупика? Не уверен. Если ПРЯМ ЩАС сменить властные элиты и общественные приоритеты, то можно успеть запрыгнуть в последний вагон поезда "Развитие цивилизации".
"я советую заняться созиданием - возьмите какую-нибудь буренку-свинушку и внесите свой малый вклад в животноводство республики." 27.09.2010 19:46:45
Опять приведу конкретный пример. Примерный договор аренды земли между городом и гражданином по евростандарту. Город (арендодатель) обязуется предоставить гражданину (арендатору) 1 сотку земли в черте города. Город обязуется содержать бесплатную парковку и дорожки между огородами, включая своевременную стрижку травы. Также город обязуется обеспечить бесперобойную подачу воды для полива огорода. Гражданин обязуется выращивать на арендуемой земле сельхозпродукцию и заплатить за аренду земли 4 евро в год. А что у нас с свинюшками-буренками? Сколько сдерут с желающего поднять сельское хозяйство только за установку электрического столба? Да доход со всех буренок на этот столб уйдет еще и в должниках окажешься.
27.09.2010 20:12:57 - что делать, исходя из перлов чокнутого краеведа? Да неужели не понятно?
Всем срочно выучить финский и бежать всей Карелией сдаваться турмолаям, они типа нас накормят манной кашей.
Он эту идею фикс муссирует здесь не первый год, без особого правда успеха. Смешно, однако...
27.09.2010 20:33:10, хорош лгать, это даже тебя не красит.
[quote="чокнутый краевед"]
Сколько сдерут с желающего поднять сельское хозяйство только за установку электрического столба?[/quote]
- а действительно, чокнутый, сколько? Ты хотя-бы знаешь?
в 2006 году перенос столба на пять метров обошелся моему знакомому - 120 тысяч рублей. а это даже не новый столб.
27.09.2010 20:12:57
Выдать "конструктив",только кому?Один фонтаны строил,следующий бегает с лопатой по городу.Где реальная программа восстановления города,с реальными финансами и реальными адресами.Начинать надо не с показухи,а с небольших,но нужных людям дел.
Например:1.Приведите в порядок городские поликлиники(ремонт,лифты,пандусы,электронная очередь),заасфальтируйте дворовые территории т.д.
[quote="чокнутый краевед"]
хорош лгать,[/quote]
Да ну?
А про партизанский отряд в феврале? Тоже ложь?
С вами, чокнутый краевед, абсолютно неконструктивно дискутировать. На любое предложение - полный ответ без аргументов о невозможности его осуществления. Походу, вы типичный выходец из страны Советов. Ваше место, как мне кажется - в нашем Петросовете. Слова, слова, слова...
[quote="С.А."]
27.09.2010 20:12:57
Выдать "конструктив",только кому?[/quote]
Так Вы хоть-комунибудь выдайте, а не рассуждайте. Пытались?
27.09.2010 20:39:16 из той же оперы, как и многое другое, что распространяется постоянно. и папа мой начальник нквд и я хорошо отношусь к евреям, так как сам еврей, и я бисексуал, так как толерантен к геям и я нацист еще при этом.
27.09.2010 20:42:28, какое именно вы сделали предложение? можно конкретно и подробней? в чем диспут?
[quote="чокнутый краевед"]
в 2006 году перенос столба на пять метров обошелся моему знакомому - 120 тысяч рублей.[/quote]
а вот пожалуй это враньё настоящее.
Сам столб обойдётся тебе рублей в 300-500 (пропитаная мачта со сроком службы 50 лет), если договоришься установить по левому около полутора тысячь, если официально - может быть, пять, плюс провод СИП (в Финляндии он дороже), плюс щиток, счётчик, заземление. Предварительно - получить техусловия.
Вся бодяга - не более 12 - 15 тысяч, меньше пятисот евро.
В Финляндии, возможно что тебе это всё и бесплатно сделают наготово, только вот платить будешь не 2-3 рубля за киловатт, а сам знаешь сколько...
Что касается арендной платы за земли сельхозназначения - она копеечная, могу конечно узнать специально для тебя сколько конкретно, но сумма будет что-то около несколько сотен рублей в год за гектар.
[quote="чокнутый краевед"]
какое именно вы сделали предложение? можно конкретно и подробней? в чем диспут?. чокнутый краевед[/quote]
Я предложений не делаю, а строю свою ячейку общества, улучшаю ее благосостояние. Удалось - вроде и жизнь идет неплохо. Все что посмела сказать в начале дискуссии, что музей - это лучше, чем ничего. А у вас, по-вашему, ТУПИК. Вот как-то так...
Предлагам создать музей петрозавоцких ТРУЩОБ!
А между прочим, в стране Советов было много хорошего. Строили заводы, а не музеи и кладбища промышленности. Ракеты запускали, а не сельское хозяйство.
Это называется не воду в ступе толочь, а осознать и проанализировать, понять, донести до окружающих. Тупо плыть по течению - это мечта для нашей власти.
27.09.2010 20:53:39, рад за ваше успешное строительство ячейки общества, мои же предложения были; вместо лабазов с громким названием "супермаркет" и музея похорон перозаводской промышленности - построить для горожан парк с хотя бы открытым спортивным комплексом и детскими площадками, аллеи, голф-клуб, конно-спортивный комплекс, и все на этом месте, раз не смогли сберечь завод, от которого наш город пошел. Это была бы лучшая память и достойная замена.
[quote="Беломедведев Павел Генитальич"]
Предлагам создать музей петрозавоцких ТРУЩОБ[/quote]
вот это дело,это подходяще!
27.09.2010 20:43:46
Я не выдаю,если необходимо,то делаю для подъезда дома где проживаю-1.Ограждения на цветниках 2.Пандус в подъезд 3.Свет в тамбуре подъезда,и т.д. А Вы?
А мы нет!Это обязанности УК,за что мы платим!
Экспозиция сего музея должна завершаться стендом "Промышленность умерла" и доской почета с фотографиями тех, кто к этому руку приложил.
А сколько,кстати, стоит электричество, тепло и вода в Финляндии ? всю жизнь хотел узнать и сравнить :-)
27.09.2010 22:56:22 а че сравнивать-то - у них пособие по безработице выше наших "нормальных" зарплат :)
а по теме: у нас скоро можно будет на любое "производство" смотреть как на музей...
Очень сильно зависит от местности и потребностей в электричестве. В среднем от 5 до 10 центов за кВт-час. В рублях от 2.5р до 4.5р примерно.
Разделение есть, по типу дома, у каждого поставщика электричества куча разных вариантов контракта. Чем больше тратишь, тем дешевле киловатт-час и тем дешевле плата за транзит.
На странице Куопио энерго нашёл плату за подключение к сетям.
Плата за подключение к сетям низкого напряжения (0,4 kV)
3x25A - 1120e
3x35A - 1390e
3x50A - 1860e
3x63A - 2205e
3x80A - 2800e
Так Финны электричество у нас покупают -поэтому и дешевле чем у нас.
почему это дешевле? Я плачу за электроэнергию 1.05 руб.
А кто вообще не платит...и многие просто воруют то что им надо-так и живем-дешево и сердито
28.09.2010 08:49:38, совершенно верно, в каждой кунте (коммуне), в каждом типе дома свои нюансы оплаты. Например, как дорогой вариант - можно купить более-менее приличный надувной бассейн за пару сотен евро, но одна закачка воды встанет евро в двадцать. Хотя электроголодухи там не чувствуется. Хорошо освещены трассы и улицы, дворы, подъезды, лестничные площадки, доп.освещение у лифта и перед каждой квартирой, примерно половина домовых парковок оборудована розетками для подогрева двигателя. Домофоны отсутствуют как класс, вместо них ставятся электрические подъездные замки, которые автоматически закрывают подъезд в 9 вечера и открывают в 6 утра. Это не значит, что жильцы заперты, можно открыть подъезд своим ключом, он же ключ от квартиры, он же от домовых помещений (кладовки, сауна, прачечная), он же ключ от помойки во дворе. Парковок не хватает, особенно в больших городах, но проблема не стоит так остро, как в Петрозаводске. На крайняк всегда можно припарковаться платно, в центре Хельсинки это обойдется 2 евро за 2 часа. В городах поменьше почти всегда можно найти бесплатный вариант. Бензин дорогой, в среднем 1,44 евро за литр 95-го.
[quote="чокнутый краевед"]
Парковок не хватает, особенно в больших городах, но проблема не стоит так остро, как в Петрозаводске. [/quote]
- пожалуй, Финляндия счастливое исключение. А вообще в Европе парковка - это бич всех городов. Можно часами кружить вокруг одного места в надежде приткнуться, потом приходится оставить машину за несколько кварталов.
Чокнутый, в Петрозаводске проблемы с парковкой пока ещё нет, но автопарк личных машин растёт быстро.
Если наши градоправители не одумаются, и не прекратят ВСЯКОЕ строительство в центре и не перенесут его на окраины - мы получим не город, а одну ГИГАНТСКУЮ пробку.
Надо Лужкова к нам -пусть покажет как он умеет рулить...?!
28.09.2010 10:14:11, в таком случае, счастливое исключение не только Финляндия, а все северные страны и, пожалуй, Германия. А пробки в Петрозаводске уже реально мешают и изредка появляются даже на трассах при нормальной погоде и отсутствии дорожных работ. Понятно, что нет денег сделать прямые/спрямленные дороги с хорошим покрытием и приличным освещением, но можно что-то улучшить и за малые деньги. Например наносить рифление покрытия в местах сплошных полос. При попадании колес на полосу сразу появляется характерный звук, что дополнительно предупреждает водителя. Еще всегда удивляюсь малым кол-вом, либо полным отсутствием парковок на наших трассах. А ведь делов то; небольшой съезд, стол, две лавки, навес и контейнер для мусора, да, еще два знака на дороге. И конечно указатели, их мало, а если есть, то "и смех и грех". Приведу конкретные примеры. Если ехать с Ладоги на Петрозаводск через долину, то после Ляскеля идет дорога прямо на долину и Олонец (прямо и направо) и направо - въезд в Импилахти. Большая часть машин идет на долине, но на указателе написано Олонец. Почему нельзя под Олонцом написать Пряжа - тайна есть великая. Выезжаем с долины и видим след. указатель - прямо въезд в саму Пряжу, направо на Питер и налево на Мурманск. Вообще-то большинство едет на Петрозаводск, опять под табличкой Мурманск не дописали. Дальше еще интересней. Читаем: "Медвежьегорск". Это еще до Матросов. Зачем воткнули указатель Медвежки, если первый крупный нас. пункт - Петрозаводск, а второй - Кондопога, причем указателей направления на Петрозаводск нет в помине? От балды? С таким же успехом можно было воткнуть Сегежа или Беломорск. И вот такой юмор на новых дорогах, не говоря уже о старых, а приезжим без навигатора будет не до смеха (еще хотим туризм развивать)
[quote="чокнутый краевед"]
А пробки в Петрозаводске уже реально мешают[/quote]
- что поделаешь, наследие дебильного социализма, город строился из расчёта что только 60 семей из тысячи будут иметь автомобиль, а имеют сейчас 300, а ждёт нас 800 авто на тысячу.
Помните высказывание Хруща на эту тему? Мы не будем строить дороги и делать легковые автомобили, мы будем строить метро - сидишь и читаешь газетку![quote="чокнутый краевед"]
а приезжим без навигатора будет не до смеха (еще хотим туризм развивать).[/quote]
- пожалуй, скоро таких не будет совсем. Навигатор - прибор дешёвый, крайне полезный. Скорее всего, с ним будет то-же, что и с сотовым телефоном: Ещё недавно был такой анекдот - ехал в метро, украли сотовый телефон.
А сейчас люди даже не понимают, что там было смешного вообще.
28.09.2010 11:22:00, на навигаторы у нас сильно цены загибают, отсюда их пока немного. Например "красная цена" средненькому навигатору до сотни евро, а у нас втюхивают такие модели начиная от 6-7 тыс. рублей, причем там за 90 евро ты покупаешь вещь той же датской сборки, а здесь за 7 тысяч - китайской, там бесплатно карта ЕС, а у нас, как правило - пустой, а потом в доп.расходы закачка карты региона примерно за 1 тыс. рублей.
Щююрик
УК и сделала,моя заслуга,правильно написать заявление+контроль.
А сейчас строят и уплотняют центр из рассчета на то, что машин не должно быть в принципе. и дороги и парковки следовательно не нужны :)
[quote="чокнутый краевед"]
у нас втюхивают такие модели начиная от 6-7 тыс. рублей,[/quote]
- да тоже не деньги для столь полезной вещи. У меня лично навигатор в КПК.
Да, и это полное бл-ство. Давно пора запретить строить в центре вообще!
28.09.2010 17:06:18, а зачем покупать за 7000 китайский и пустой, если можно купить за 3600 точно такую же модель, но датской сборки и с картой ЕС? А на оставшиеся 3400 можно еще чёнть полезное купить. Штука полезная и здорово экономит бензин, время и нервы в чужих городах и странах, тут полностью согласен.
28.09.2010 17:08:17, лично я только за, чтоб было много торговых центров, но мы ведь ни в чем меры не знаем. Пусть один магазин на выезде из города и после один спортивный парк на бывшей площадке ОТЗ, еще один магазин - после водный дворец. Чтоб гармонично было. Ну посмотрите на наше петрозаводское ушлёпище с громким названием АКВАПАРК?! А ценник какой бешеный! Для сравнения. У нас стоит 350 руб в час + плати за медосмотр. Нормальная цена - 200 руб за 2,5 часа, детям - 100 руб за 2,5 часа и пенсионерам 900 рублей за год посещений. Это средние цены по северной Европе. Мы че их богаче гораздо, чтоб платить 350 ре в час или наши дети и старики плавать-плескаться не хотят? Идиотизм и рвачество.
[quote="чокнутый краевед"]
Мы че их богаче гораздо[/quote]
- нет, просто у нас ещё пока не развита эта сфера бизнеса, потому и наблюдается дкфицит с завышеной ценой. Подобные аквапарки должны быть в каждом районе.[quote="чокнутый краевед"]
но датской сборки и с картой ЕС?[/quote]
- он будет не русифицирован, а язык знают не все.
Кроме того, если детали, привезённые из Тайваня свинтили в Дании, не факт, что изделие лучше, чем его-бы собрали на месте.
Кроме того, далеко не у всех есть необходимость ехать в Евросоюз, чтобы купить навигатор, а ехать только за навигатором - нецелесообразно.
По-моему, всё понятно и так, нет предмета для обсуждения.
28.09.2010 18:04:22, насчет тайванских деталей и прочих электротонкостей спорить не буду, так как толком не знаю, а насчет петрозаводского аквацентра - просто ФАС дрыхнет. Они же монополисты в городе, не так ли?
[quote="чокнутый краевед"]
петрозаводского аквацентра - просто ФАС дрыхнет. [/quote]
- вряд-ли, аквапарк не относится к жизненно необходимым услугам.
Я насчёт аквапарков не знаю, но насчёт горнолыжных трасс ранее город выставлял весьма кабальные условия инвесторам, когда те хотели оборудовать спуски на Кургане и в Ялгубе, как результат - у нас негде кататься на горных лыжах и сноуборде.
[quote="С.А."]
Щююрик
УК и сделала,моя заслуга,правильно написать заявление+контроль[/quote]Не верю!
[quote="Щурык"]
Не верю!.[/quote]
- зря. у меня во дворе детская площадка + пандусы и ограждения + скамейки, я с С.А. соглашусь...
28.09.2010 19:28:01, лет 5 назад у меня произошел мелкий конфликт с копировальщиками, так как они потребовали от меня информацию, не прописанную ни в одном законе РФ. А после разборки полетов оказалось, что эти ребята умудрились еще и под антимонопольное законодательство влететь . Кстати, тут ФАС сработал оперативно. А ведь копировальные работы тоже к жизненно важным не относятся. Все, что я понял из этого случая - закон антимонопольный хитер есть, но иногда реально помогает простому гражданину. Петрозаводский аквацентр - монополист? С нормальной точки зрения - да. С точки зрения закона и его толкования - как повернуть.
28.09.2010 19:41:17
Щурык
Я тоже был пессимистом,однако советы Доктора Лектора и о "чудо",ржавая машина УК очень даже зашевелилась,надо только знать как.Единственно,необходимо свободное время и желание,для "походов" в УК,чего и Вам желаю.
[quote="чокнутый краевед"]
Кстати, тут ФАС сработал оперативно. А ведь копировальные работы тоже к жизненно важным не относятся[/quote]
- чокнутый, так в чём-же дело?
Я так понял, что цены в Акватике тебя из здесь присутствующих сребут больше всех.
Ну так пиши на них заяву, собири побольше подписей (на мою можешь расчитывать) - да и неси в ФАС!
Вот С.А. так и сделал, читай выше.
28.09.2010 21:11:45, пожалуй, что, как минимум, посоветусь с юристом и если будут хорошие шансы, то напишу на них заяву. Коллективные, к сожалению, не принимаются. А вот десяток заяв уже начнут нервы чиновникам трепать.
[quote="чокнутый краевед"]
пожалуй, что, как минимум, посоветусь с юристом[/quote]
- это здраво, по крайней мере лучше, чем советоваться с неизвестными дилетантами из сети. Потом расскажешь, что сказал юрист, о.к.?
28.09.2010 21:32:57, договорились, расскажу.
совершенно верно![quote="чокнутый краевед"]
Мы че их богаче гораздо, чтоб платить 350 ре в час или наши дети и старики плавать-плескаться не хотят? Идиотизм и рвачество.. [/quote]
а как же воду портить?
Пишу, чего узнал с утра по поводу Акватики. Они не включены в антимонопольный реестр по РК, а потому "на нет и суда нет". Лично для меня это странно, так в этот реестр попали и вышеупомянутые работники печатного станка и Ника ТВ и почтовики, а вот единственный в Петрозаводске водный центр может безнаказанно загибать цены. Хотя спорт и здоровье - социальные услуги и, думаю, что очень важные для жителей Севера, где нет теплого моря и мало солнца. Но: "еще не вечер" - сказала Людочка уланскому штабс-ротмистру.