"Мадам Баттерфляй" в интерпретации Юрия Александрова - крик в защиту женщин
Более ста лет это сочинение Джакомо Пуччини не сходит со сцен оперных театров мира. Когда-то музыкальные критики объясняли его успех модой на восточную «экзотику»: Пуччини органично вплел в музыкальную ткань своего произведения народные японские мелодии, впервые использовал японские музыкальные инструменты. Однако великого итальянского композитора больше волновал внутренний психологический конфликт сюжета, чем воссоздание японского колорита.

На рубеже XIX-XX веков в старинном японском городе Нагасаки юная гейша Чио-Чио-сан, прозванная «Баттерфляй» (бабочка), вступает в брак с лейтенантом американского флота Пинкертоном, не понимая того, что их союз - временный. Романтическая история превращается в трагедию: вместо искреннего ответного чувства Баттерфляй ждет циничный обман. Историю несчастной любви покажет зрителям Музыкальный театр Карелии. За постановку спектакля взялся режиссер-постановщик, народный артист России Юрий Александров.

- История Чио-Чио-сан, по-моему, очень современна, - говорит режиссер. - Во все времена женщина являлась носительницей любви, хранительницей семейных ценностей. Баттерфляй рождена для любви, но когда ей разбивают сердце, а затем отнимают ребенка, она погибает. Наш спектакль - это крик в защиту Женщины.

Примечательно, что изначально по режиссерской задумке ребенка не было. Вернее, Юрий Александр очень хотел чуть изменить сюжет, чтобы сын Чио-Чио-Сан был лишь плодом ее воображения, а в реальности это была бы японская кукла, которую гейша принимала бы за ребенка. Это очень сильный психологический ход, и результат - смерть из-за потери этой куклы - был бы гораздо более ярок. Но, как выразился режиссер, он ударил себя рукам и запретил подобное самоуправство. Ведь Пуччини сам хотел, чтобы на сцене был именно живой мальчик, поэтому Александров не счел себя вправе идти против воли создателя оперы.

Подробнее на сайте "Ваш Досуг ".


Репетиция в Музтеатре 1.11.2012
Следить за новостями