20 сентября Андрей Нелидов представил общественности новую концепцию развития музея-заповедника
Основная проблема развития острова, как указано в документа, - это плохая транспортная доступность. Билеты недешевые, время стоянки теплохода всего три часа, плюс к тому зимой на остров попасть и вовсе непросто. Сейчас остров Кижи принимает около 140 тысяч посетителей за 4,5 месяца навигации, а в промежутке до следующей весны — меньше 4 тысяч. Малое время стоянки оставляет невостребованной три четверти экспозиции, доступной в музее. На территории вокруг острова и вовсе почти никто не бывает.
Антропогенная нагрузка в основном сконцентирована в южной части острова, где расположена Преображенская церковь, и близка к максимально допустимой.
"Таким образом, цель транспортной доступности — не столько рост турпотока (концепция предполагает его увеличение на уровне 40 процентов, т. е. примерно до 200 тыс. человек в год), сколько равномерное распределение антропогенной нагрузки на остров за счет расширения экспозиционной территории и ее доступности в любое время года", - сообщает пресс-служба музея-заповедника.
Для повышения транспортной доступности предполагается радикально: завести в музее свой флот и всесезонный транспортный парк.
После решения транспортной проблемы можно будет создавать новый туристический продукт: например, предлагается строить на месте ныне исчезнувших деревень копии старых домов. Это позволит сохранить аутентичный вид, к тому же на новые здания не будут распространяться жесткие музейные ограничения: там можно будет демонстрировать традиционные обряды и ремесла, селить сотрудников и гостей, размещать реставрационные мастерские и фондохранилища, открывать экспозиционные площадки, медпункты, торговые точки, кафе и т. д.
Также планируется строительство жилья для работников музея - это давно наболевшая проблема. Строить будут также в историческом стиле. Кроме того, необходимо проведение коммуникаций, которые на острове до сих пор есть далеко не везде.
Важнейшее место в концепции занимает реставрация памятников острова. Безусловная первоочередная задача — завершение реставрации Преображенской церкви. Стратегическая цель — сохранить традицию деревянного зодчества. Одновременно предполагается создание центра традиционных технологий и
центра традиционного судостроения.
Параллельно будет развиваться служба сохранения памятников, поскольку современный музейный подход предполагает создание условий для поддержания стабильного состояния объектов, когда необходимость в их реставрации значительно отодвигается во времени.
По грубым подсчетам, на реализацию проекта потребуется 6,8 миллиарда рублей. Насчет рентабельности Андрей Нелидов высказал мнение (его поддержал директор Национального музея Михаил Гольденберг), что музей не может быть самоокупаемым по определению, поскольку его цель — не извлечение прибыли, а сохранение и презентация культурного наследия. Эксперт Лаборатории музейного проектирования Елена Лебедева, добавила, что, как показывает мировой опыт, возможен косвенный экономический эффект. Например, на создание музейного квартала в Вене городские власти потратили сотни миллионов евро, задавшись целью увеличить среднюю продолжительность пребывания туриста в столице Австрии всего на один день. Но на этот день туристу нужна гостиница, экскурсии, транспорт, питание, что положительно сказывается на экономике города в целом.
Отрицательных откликов концепция не получила.
Следить за новостями
нелид ещё в кижах ((((((( дааааа.....
Было бы правильным, чтобы такие вещи представлял разработчик, эксперт (руководитель исследовательского проекта).
Нелидов в этом плане НИКТО.
Открываем ВАШИ Интернеты
Museum Quartier
Город: Вена (Австрия)
Год постройки: 18-19 век
Год основания кластера: 2001
Площадь кластера: 60 000 кв. метров.
Что тут было раньше: Королевские конюшни
Размер инвестиций: 150 млн евро
Планируемые инвестиции в Кижи
6.8 млрд руб = 158 млн евро.
Может туннель туда построить решили ?
Так щтааа в Вену вложено не СОТНИ МИЛЛИОНОВ, а СОТНЯ и исчо пиццот
Почти 7 миллиардов??Круто нелид устроился...800 мулей Кижам,6 миллиардов на благоустройство дачи нелидову...
Нелидов, может, и пристроился, да только вызывает вопросы, а что там делала все это время Аверьянова, если в Кижи было вложено до фига денег, а там до сих пор каменный век? Хрен редьки не слаще. Что этот жук, что та дамочка...
в бюджете республики дыра нечем платить бюджетникам и за тепло. о чем вы говорите какие ярды за чей счет?
щас к нелиду и левин придёт в заместители )))) ГЫЫЫЫ )))
"завести в музее свой флот и всесезонный транспортный парк."
это огромные и неоправданные затраты на содержание за счет госбюджета. деньги некуда девать?
Встречный вопрос: из 3-х миллиардов, которые выделялись на район, один получал остров. Что там сделано на миллиард в год? Аверьяновой давно уже указывали на необходимость свои туристические катера закупить, это вполне можно было сделать на такие деньги - я сам подписывал такое письмо ещё в 2005 году. Такому музею необходимо свой флот иметь - это не эскадра из ста тыщ кораблей, а достаточно было бы всего лишь двух комет или вообще одной.
комета и будет золотая, так как одна, а расходов на разрешения, содержание и прочее будет как на 10 комет.
Какие разрешения? Их надо продлевать каждый год? Насколько я помню, получил один раз и все, потом лишь стандартные проверки. Почему-то пароходство этот вопрос не особенно беспокоит, равно как владельцев того катерка, который возит дачников до Зимника и обратно.
И то, что она будет одна - вполне логично. Основная масса туристов заезжает на остров на пароходах. А еще достроят дорогу до Оятевщины, и все предпочтут ездить по суше до переправы, а там быстро на пароме - это дешевле и удобнее. Из Петрозаводска по воде будут только туристы ездить и те, кто не может на машине до парома. А содержание - думаешь, такой музей не сможет потянуть пару комет на миллиард в год, который выдают официально? Что входит в это содержание, знаешь?
Золотые слова, товарищ капитан. Там ешшо есть надо, и будет, в перспективе, мы решим, необходимо... Велик и могуч русский язык/даже после слова могуч не уверен ставить ь/.
Наверное в эту сумму входит еще и реставрация, которая очень не дешева.
Надоть к кораблю купить самолет гидросамолет АН-2 с лыжами для посадки на воду и вертолет,вози клиентов не хочу!!!Надобно нагрузку на о.Кижи распределить равномерно.Согласен-надоть великого управленца лувина к нюлюдову,пусть вместе сидят,все веселей
Везёт же Кижам и Заонежью. Одному 7 миллиардов,а другомк 9. Ой, да и КЛАСТЕТ туда же .А правительство протестируюТ на наркотики. И правильно. Планировщики,блин.
Да, и пожизненно деревянный памятник Нелидову! Проложим туннель до острова с железной и авто дорогой, 5-звездочные отели (2-3 шт.минимум),дом для работников (квадратов 2000-3000) - это,похоже, для Нелидова. Да, и порт побольше! Расширим акваторию, шлюзы на Свири, чтоб океанские лайнеры к нам заходили! Денег в стране много, даешь музей!!! Пусть пенсионеры и детишки загибаются, производство гибнет, главное Нелидову нужен проект! Путин сродни ему - только у того Олимпиада, большая 20-ка, 8-ка во Владивостоке, Чемпионат по футболу (это в нашей то "футбольной" державе!). Властные "засланцы"!
Я туда не ездил, и хер поеду. Есть другие до 100 примечательности.
Для повышения транспортной доступности предполагается радикально: завести в музее свой флот
Уже говорят завел - свой дебаркатер поставил там.....
Перетащил. Теперь это модно - дом на воде. В детстве книжек про индейцев начитался.
[quote="Удачно Нелидов Пристроился"]
Может туннель туда построить решили[/quote]
Деньги пойдут на разработку аппаратной части телепортационного тунеля.
"Работали над ней, как подчеркнул директор музея, все пожелавшие принять участи сотрудники..."
Эта фраза слегка обнадеживает, значит в музее еще остались "не пожелавшие", то есть порядочные люди и нормальные специалисты, которые понимают, что сапоги шить должен сапожник, перевозить людей - судоходная компания, а задача музея - собирать, хранить, изучать и реставрировать культурные ценности. Но Кижи превратился в очередную бизнес-игрушку человека, который во всей красе показал себя на месте главы республики. Причем игрушка за государственный счет.
Мыши музейные. Самые бесполезные люди после охранников и таксистов
Простите, где концепция г-на Нелидова была представлена общественности? Есть ли другие концепции, и когда они будут представлены в Министерстве Культуры? В начале года, во время протестных настроений против г-на Нелидова звучали цифры в 3 миллиарда рублей,которые государство планировало потратить на развитие м.Кижи, сейчас уже проект просит в два раза больше денег. Какова экспертная оценка проекта представителями ЮНЕСКО, под чьей защитой находятся Кижи. Насколько мне помнится главный реставратор Преображенской церкви, не найдя общий язык с г-ном Нелидовым, уволился. Кто сейчас занимается реставрацией и на сколько она продвинулась? Кроме того, хотелось бы знать на сколько снизился грузопоток в 2013 году на остров? Рад бы поверить во все благие намерения г-на Нелидова, но внутренний голос подсказывает, что все это очередной "фейк".