О финском эпосе «Калевала» расскажут на выставке в петербургском музее
В рамках проекта каждый из художников выбрал для работы мотив, тему или персонажа «Калевалы». Известную московскую художницу Ирину Затуловскую заинтересовало взаимодействие эпических и лирических песен в тексте книги. Объекты, с которыми работала Ирина, отличаются уникальностью своей истории – многие из них являются предметами быта русского Севера XIX века. Игорь Баранов, молодой петербургский художник, выполнил живописный триптих, изображающий главных героев книги - Ильмаринена, Вяйнямейнена и Лоухи. Татьяна Чурсинова выбрала в качестве «героев» для текстильного панно птиц: «Эти птицы знакомы всем нам, они населяют наши реальные леса и пространство текста «Калевалы». Главные среди них птица жизни – утка, птица смерти – лебедь». С мифологическими концептами произведения работали петрозаводские художники Наталья Егорова и Сергей Терентьев, которые представят на выставке видео-инсталляции, посвященные универсальным сюжетам сотворения мира.
Экспозиция «Калевала глазами русских художников» будет сопровождаться выставочным проектом «Калевала в книжной графике». Выставка была подготовлена сотрудниками музея-заповедника «Монрепо» и впервые представлена в 2011 году к 180-летию установки в парке скульптуры Вяйнямёйнена работы датского скульптора Г. Борупа, которая в 1873 году была заменена произведением финского мастера Й. Таканена (на фото). Кроме изображений этой скульптуры, на волне национального романтизма и популярности эпоса ставшей центром внимания различных публикаций XIX века, проект представит первое российское иллюстрированное издание «Калевала» 1905 года, а также знаменитое советское издание 1933 года, выпущенное издательством «Academia» и оформленное учениками школы П.Н. Филонова.
В июне 2014 выставка будет представлена в Выборге, а в октябре в Петрозаводске. В 2015 году экспозиция переместится в Финляндию.
Следить за новостями
Какая финская калевала, это карельский эпос.
[quote="Вадимус"]
Какая финская калевала, это карельский эпос.. Вадимус[/quote]
Офигеть! Элиас Лённрут - кошерное карельское имя )))
Ты хоть знаешь, сколько в той Калевале от "карельских сказителей", а сколько просто плод поэтического дарования Лённрута?
везде цензура. путинская россия
Это я к тому что убрали мой комент, калевала написана фином по мотивам карельских рун собранных в калевальском районе, где эти события по приданию и происходили..
[quote="Александр"]
Ты хоть знаешь, сколько в той Калевале от "карельских сказителей", а сколько просто плод поэтического дарования Лённрута?. Александр [/quote]
Первый раз с алексашкой согласен. Так и представляю Лённрута, шагающего с посохом от деревни к деревне и записывающего байки карельских сказителей. За спиной пятилитровая канистра с чернилами, в кармане с десяток авторучек "Паркер". Записывал естесственно на бересте.
Шутки шутками, а Вадимус прав. Калевала может и написана фином, но по мотивам карельских рун. Финны потом просто примазались)
Руны - это мухоморы ?
Тогда всё складывается...
Может и так. Зачем ломать копья по поводу сказок и анекдотов? Сказка "Клобок" тоже может быть причислена к рунам, ибо передавалась из поколения в поколение. Вот не было у карелов письменности, и тут пришел Лённрот с шариковой авторучкой. Какой-никакой, а всё подвиг. А в подоплеке то - современная халявная бюджетная жрачка для литернутых, исторнутых и кукольников для пошива очередных тряпичных кукол в театре. И прочих дармоедов под соусом сохранения культуры малых народов.
Золотые слова! Нас спасет только рационализация расходования средств, но кого это волнует в Распиляндии?
Нет не прав. Руны записывались на разных территориях, первые руны записаны на земле хяме, часть в инкеринмаа и так далее. Руны не только записаны финном, но и хранятся в Финляндии. Кстати часть рун до сих не опубликована по причине непристойного содержания даже для наших времен. Хотя правительство Финляндии пару лет назад выдало разрешение на публикацию этих рун. Нельзя сказать, что "Калевала" чисто финский эпос, так как часть рун записана на территории современной российской Карелии. Еще не правильней называть это карельским эпосом. Карело-финский - вполне подходящее и компромиссное определение.
[quote=Вадимус]везде цензура. путинская россия. Вадимус
Это я к тому что убрали мой комент, калевала написана фином по мотивам карельских рун собранных в калевальском районе, где эти события по приданию и происходили... Вадимус
[/quote]
Да-да, такая опасная информация для путина и фсб, прямо аж страшно... Выдумщик с манией преследования :))
Вообще-то так и было. Это сейчас залез на рутрекер или сходил в адуио-архив - и вот тебе вессь аутентичный фольклор во всей красе. А в те времена собиратели фольклора ходили по деревням, записывали все от руки. А как еще собирать все песни и сказки? Айфонов-диктофонов не было.
Хотя кому объясняю - почитать все остальные комменты, так и видишь тупых жадных детей, не знающих и не умеющих ничего в этой жизни. Жалко мне вас, дети. Если вы - то самое будущее, то на хрен такое будущее. Не удивляюсь, почему страна и само общество в таком состоянии.
Большая часть рун записана в Ухтинской Карелии, нынешнем Калевальском районе. А ухтинские карелы - те же финны. Карелами их можно назвать только условно. Их язык - практически финский, любой человек знающий финский, это подтвердит.
Так что примазались к Калевале не финны, а как раз южные карелы, да петрозаводские русские, отношения к ней не имеющие )))
[quote="Александр"]
14.02.2014 11:37:33[/quote]
Территориальный вопрос всегда конфликтовал с этническим.
Если говорить о современном состоянии "Калевалы", то между Финляндией и Карелией видна большая разница. Например в финской жизни эпос представлен намного шире, в литературе, живописи, в названиях улиц, предприятий и так далее. В "Калевале" изложены морально-этические принципы Вяйнемойнена, которые оказали большое влияние на становление финского национального характера, например уважительное отношение к природе и до сих пор многие финны стараются соблюдать этот морально-этический кодекс. Думаю, что большинство жителей Карелии, включая тех, кто считает себя карелом и не подозревают о существовании этих принципов, хотя орут "Калевала наша!" 28 февраля каждого года в Финляндии отмечается день Калевалы, как государственный праздник и день флага, проводятся разные государственные и народные мероприятия. Поэтому, эпос больше финский, так как люди в Финляндии его чтут и берегут.
Эпос наш. У нас есть водка "Калевала" и финны её чтут.
Да и вообще финики специально к Карелии примазались, чтоб оттяпать ее, что и попытались сделать в 18-22 и 41-44 годах 20 века.
Эпос Карельский. Здесь жили многие малые народности в т.ч. и финны.
И называть его финским - ложь.
Записал финн (по паспорту) а по крови мог быть карело-вепсо-угр...
[quote="Вадимус"]
птица смерти – лебедь»[/quote]
просьба пояснить1
... или чече, нет горцем.
Чтут, только koskenkorva и pohjan poika в варианте 60 градусов и на морозе прямо из горла без закуси. Все-таки на севере живем, много общего.
Будет твой, когда в оригинале прочтешь.
Сам читай эту лабуду. Тем более в оригинале
Кому что, кому Тора ближе, кому языческие руны
Чего-то я не пойму тебя паренек. То эпос наш, то лабуда. Или ты как собакерка на сене?
А кто виноват, что ты ничего не понимаешь?
Наша Маша,с Тяжбуммаша.
Вот почему такой памятник не поставить было на площади Гагарина вместо Биг-Бена! Это же не Англия, это Карелия! А эпос "Калевала"-лицо Карелии!!!
Ты внимательный, но я внимательнее: у тебя запятая пропущена.
почитал коммент. очень подковался,понравился 14.02.2014 13:49:38.Токо странно,а почему выставка открывается в Питере,а не в п.Калевала??
А кто о ней узнает в п.Калевала?