Известный карельский балетмейстер-постановщик Раиса Калинкина удостоена почетного звания Заслуженный работник культуры РФ
Экспедиционные поездки по республике, сбор образцов этнической хореографии, мелодий, перенятых, в первую очередь, от своей мамы – участницы Олонецкого карельского народного хора, зарисовки отдельных танцевальных фигур, выведанных у старожил Калевальского района или родственников-карелов, живших в Олонецком районе, помогли ей в работе именно с карельским материалом. На основе традиционной хореографии Раисой Михайловной был создан танец «Ruskei neičut – Раскрасавица-девица», вошедший в золотой фонд ансамбля «Кантеле». Он навеян встречами балетмейстера с жителями Олонецкой земли: известную песню Ивана Левкина напела Раисе Калинкиной М.В. Кононова из деревни Куйтежа. Трюковая часть танца сформировалась под впечатлением от мужской импровизационной пляски, которую Калинкиной продемонстрировал старожил деревни Большая Сельга В.Ф. Богданов.
Отличительной чертой стиля балетмейстера Раисы Калинкиной является особое отношение к музыке. В основу ее танцев легли мелодии известных карельских музыкантов Александра Быкадорова, Сергея Стангрита, Игоря Архипова, Арто Ринне. После окончания Петрозаводского училища культуры Раиса Калинкина пришла на работу в балет «Кантеле», а после окончания Московского института культуры стала его главным балетмейстером. В Москве она училась у легендарного профессора М.Г. Шляпниковой. Важную роль в становлении балетмейстера Р.М.Калинкиной сыграл Игорь Смирнов, поставивший в Петрозаводске первый национальный балет «Сампо» на музыку Г.Синисало.
Талант балетмейстера-постановщика Калинкиной раскрылся в процессе работы с молодежью национального студенческого ансамбля «Тойве» в ПетрГУ, куда Раиса пришла по приглашению художественного руководителя и основателя «Тойве» Генриха Туровского. Дар хореографа-постановщика Раиса Михайловна воплотила в национальном танце. Ею были поставлены русские, карельские, вепсские, финские, ингерманландские, водские, датские, ирландские, шведские танцы, в каждом из которых гармонично сочетаются народное и авторское, каждый является образцом современной культуры и хореографии Карелии.
Следить за новостями
странно,стоко ирегалий,а эту зачем?Ну смотрел тойву,самодеятельность не более,чего стоко крику?
Приятно видеть счастливых людей,любящих своё дело.