Мэрия карельской столицы попытается найти средства, чтобы обновить подвижной состав троллейбусного управления.

Мэрия карельской столицы попытается найти средства, чтобы обновить подвижной состав троллейбусного управления.

Заместитель главы администрации Петрозаводска Юлия Мизинкова и депутаты Петросовета осмотрели ремонтные и служебные помещения МУП «Городской транспорт» и ознакомились с общим положением дел.

- Нам необходимо поддерживать и развивать предприятие. В настоящее время понятно, что автопарк троллейбусного управления устарел, из-за чего тратятся значительные средства на ремонт подвижного состава. Налицо необходимость приобретения для Петрозаводска новых троллейбусов, - сказала заместитель главы Петрозаводска.

Директор ПМУП «Городской транспорт» Олег Воронин также подтвердил, что замена устаревшего подвижного состава – единственный на сегодня действенный шаг для удержания предприятия на плаву.

- Работаем на пределе. Дальнейшая оптимизация – это лишь снижение эффективности работы предприятия. Сократим мы пять – десять человек – не принесет это никакой серьезной экономии! Самая большая возможная экономия – снижение потребления электроэнергии, - отметил директор. - Старые троллейбусы потребляют много энергии. Новые, конечно же, гораздо экономичней.

По его словам, лишь за май «Городской транспорт» заплатил энергетикам за потребленное электричество шесть миллионов рублей, зимой суммы затрат возрастают. Кардинальный способ сокращения энергопотерь - замена подвижного состава.

Выслушав мнение специалистов и депутатов Петросовета, заместитель главы Петрозаводска согласилась, что замена автопарка – приоритетный вопрос в деле поддержания работы муниципального предприятия. Троллейбусное управление обслуживает большую часть столицы республики. К слову, трудится на нем несколько сотен человек, а это также немаловажная социальная составляющая работы предприятия. Не стоит забывать и о том, что городские троллейбусы – единственный на сегодня вид «социального» транспорта, к тому же создающего конкуренцию другим транспортным компаниям, что сдерживает рост цен на проезд. И хотя себестоимость проезда в троллейбусе на треть выше ныне действующей цены на билет, предприятие должно работать, и мэрия с этим согласна.

Несмотря на то, что свободных средств на финансирование замены устаревшего автопарка троллейбусов нет, власти города намерены привлечь их в виде поступлений извне.

- Мы будем изыскивать средства, в том числе – через участие в федеральных целевых программах. Среди прочих рассматривается вариант приобретения троллейбусов с запасом автономного хода, чтобы появилась возможность включить в зону обслуживания троллейбусного парка районы города, где не смонтирована контактная сеть. Сейчас мы как раз прорабатываем вопрос о том, насколько это эффективно и экономически целесообразно, - констатировала Юлия Мизинкова.

 

Следить за новостями