Чтобы выжить, МУП «Городской транспорт» нуждается в ежегодной дотации в 130 миллионов рублей.
В Петрозаводске прошло заседание рабочей группы по развитию транспортной системы. На нем подняли вопрос оптимизации работы МУП «Городской транспорт». В бюджете на 2018 год власти заложили минимальный размер субсидии для троллейбусного управления.
Постоянно поддерживать предприятие – непосильная ноша для казны. В год троллейбусное управление нуждается в 120-130 миллионах рублей. К тому же, на сегодня уже накопилось порядка 70 миллионов рублей долгов. Эксперты признают, что предприятие в кризисе.
Один из способов переломить ситуацию – постепенно заменить парк подвижного состава на более экономичные новые модели троллейбусов или на современные автобусы. Такой вариант предложил представитель республиканского Минтранса. Также сэкономить часть средств поможет снижение тарифов на электроэнергию. Об этом власти города уже договорились с правительством региона.
Кроме того, необходимо привлечь на предприятие инвесторов, в том числе в рамках государственно-частного партнерства. А депутаты Петросовета считают, что поможет внедрение системы бесконтактной оплаты проезда и оборудование подвижного состава системой ГЛОНАСС, чтобы отслеживать и регулировать движение транспорта.
Также на заседании обсудили необходимость контролировать график движения маршруток в городе. Мэрия уже разрабатывает изменения в закон «Об административных правонарушениях», чтобы усилить санкции в случае нарушений.
Речь зашла и о разработке новой транспортной схемы Петрозаводска. Этот вопрос связан не только с оптимизацией движения муниципального и частного пассажирского транспорта, но и с общими требованиями по безопасности движения.
- Впервые в новейшей истории Петрозаводска мы заказали экспертизу городских мостов. Это сделано в целях безопасности жителей. Три моста нуждаются в ремонте. В связи с этим разрабатывается новая транспортная схема, которая должна вступить в действие уже в январе, - отметила мэр города.