Сотрудники КарНЦ РАН разработали систему, которая просчитает наиболее удобные схемы движения транспорта по улицам карельской столицы.
Сотрудники КарНЦ РАН разработали систему, которая просчитает наиболее удобные схемы движения транспорта по улицам карельской столицы.
Городские власти обратились за помощью к представителям Института прикладной математики Карельского научного центра РАН. Ученых попросили разработать программу для модернизации транспортной схемы Петрозаводска.
Математики создали систему, которая позволяет оперативно просчитывать оптимальные варианты движения транспортных потоков. Программное обеспечение через камеры видеонаблюдения собирает и оперативно анализирует данные о динамике интенсивности автомобильного трафика.
- На основании этих данных просчитывается математическая модель, позволяющая точно рассчитать, например, режим работы светофорных объектов. То, что сейчас делается приблизительно, на основании непосредственных наблюдений, может производиться быстро, с точным компьютерным расчетом. Предложенная система так же способна моделировать общую схему организации движения транспорта. Допустим, указать, на каком из светофоров необходимо оборудование дополнительной стрелки с целью оптимизации движения, - рассказала заместитель мэра города Юлия Мизинкова.
Как отмечают ученые, система может работать в режиме прогноза «что будет, если», учитывая множество разнообразных параметров.
- Используя программу, можно было бы заранее рассчитать ситуацию, которая сложилась сейчас на дорогах из-за временного режима ограничения движения по четырем городским мостам. Компьютерная система сразу же «нарисовала» бы схему расстановки дорожных знаков и направления транспортных потоков – то, что сейчас делается вручную, - отметила Юлия Мизинкова.
Разработанная в Карелии схема уже успешно применяется в Китае. Ученые уверены, что она так же способна методом математического моделирования с учетом сценария «что, если» оптимально проложить маршруты общественного транспорта, исключив их дублирование.
- В этом случае сбор исходных данных необходимо производить вручную. Но помощь по их сбору уже предложили ПетрГУ и петрозаводский Автотранспортный техникум, представители которых заверили, что студенты этих учебных заведений могут собирать такие данные в ходе учебной практики, - добавила заместитель главы Петрозаводска.
Следить за новостями
Интересно,как это будет работать,ежели мосты рушатся и когда ремонт неизвестно?