История успеха

Японская корпорация «Sony» была основана Акио Морито и Масару Ибука 7 мая 1946 года. В самом начале она называлась «Tokyo Tsushin Kogyo Kabushiki Kaisa» или сокращённо «Totsuko». Название сложно воспринималось зарубежными партнерами, и Морита нашел другое, которого не было ни в одном языке мира, Sony. По другой версии, современное название «Sony» произошло от латинского слова «звук» (соннус).

Морита возглавлял компанию долгое время, отвечал за маркетинг и продажи и сумел привести её к огромному успеху на рынке. «Sony» сделала своё имя на хорошем и привлекательном дизайне и новшествах. Особенную роль компания уделяла уменьшению размеров продукции и технике для развлечения.

4 марта 1955 года «Sony» приступила к выпуску карманных транзисторных радиоприемников. Эта новинка и положила начало успеху компании.
В итоге, в конце 1960-х — начале 1970-х годов «Sony» уверенно занимает одно из первых мест среди производителей бытовой электроники.


Три крупных слагаемых деятельности главы компании, без которых было бы немыслимо превращение некогда молодой фирмы в крупнейшую монополию, заслуживают внимания – это искусство управления, стратегия маркетинга и общие взгляды на мировой экономический порядок и место в нем самой «Sony».


Современная компания представляет собой гигантский организм. Она велика по размерам, сложна по структуре. Однако при всем этом «Sony» не только не отторгает энтузиазма своих сотрудников, а наоборот, именно энтузиастам поручает возглавить соответствующий проект. Когда та или иная идея проходит через систему «Sony», ее автор продолжает нести ответственность за содействие в ее осуществлении, будь это технологический процесс или новый товар, который поступит на рынок.

«Уже из своего первого опыта продажи магнитофонов я пришел к пониманию того, что маркетинг – это по существу форма общения».

Акио Морита
Следить за новостями