В Музее изобразительных искусств представили картину Василия Степановича Пармакова «Общественная пристань в Петрозаводске».
Живописное полотно, созданное в 1850-е годы, было приобретено для пополнения музейной коллекции за счет республиканского бюджета по распоряжению Артура Парфенчикова, рассказали в пресс-службе Правительства.
Это произведение, помимо художественной, имеет и историческую, этнографическую и коллекционную ценность.
По оценке специалистов, картина представляет достойный образец русской перспективной живописи середины XIX века, написанный видом с натуры.
Научно-исследовательский независимый центр экспертиз им. А. Бенуа в Санкт-Петербурге подписал экспертное заключение о подлинности и имеющейся этнографической, художественной и коллекционной ценности живописной работы В.С. Пармакова. В подготовке заключения участвовали эксперты мирового уровня.
«Картина наполнена и красками, и звуком. Мы сразу представляем плеск воды, людской гомон, живой, красивый, наш любимый Петрозаводск. Это потрясающее приобретение, и мы очень рады, что оно случилось. Сегодня эта картина – это украшение, гордость нашего прекрасного музея», – сказала Лариса Подсадник.
Интересно, что картину долгое время считали изображающей Нижний Новгород, однако документально, с помощью сохранившихся изображений на открытках и фотографиях XIX века, было подтверждено, что на картине Петрозаводск – каким он был в середине позапрошлого века.
Так сложилось, что практически все произведения автора картины - Василия Пармакова находятся в частных коллекциях.
До недавнего времени только одна живописная работа художника, «Вид на дом князей Юсуповых в Петербурге», находится в музейном владении, у Государственного музея – усадьбы «Архангельское». Картина «Общественная пристань в Петрозаводске» стала всего лишь вторым произведением мастера в собраниях музеев.